Страницы

Виедоматериалы

Видеорешение

Технологии

Типовые экзаменационные варианты

Демоверсии

Диагностические работы

Примеры решения заданий

Логика

Тесты в on-line

Задания для тренировки

КУМИР

Ответ к заданию 19

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050


В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание.
Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.
1. Чему равна сред­няя сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 7? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F4 таблицы.
2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили уче­ни­ки школы № 5? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F6 таблицы.


Решение:


1) В столб­це Е для каж­до­го учащегося вы­чис­лим сумму бал­лов по двум предметам, если это — уче­ник школы № 7. 
Для уче­ни­ка другой школы ячей­ка будет со­дер­жать пустую строку.
 В ячей­ку Е2 за­пи­шем формулу 
=ЕСЛИ(В2=7; С2+D2; «») =IF(B2=7; С2+D2; "") 

Ско­пи­ру­ем формулу во все ячей­ки диапазона ЕЗ:Е273. 

Бла­го­да­ря использованию от­но­си­тель­ных ссылок в столб­це Е не­пу­стые значения строк 2-273 будут равны сум­мам баллов уче­ни­ков школы № 7. 

Для того чтобы найти среднее, в ячей­ку F4 внесём фор­му­лу

 =СРЗНАЧ(Е2:Е273).

2) Для от­ве­та на вто­рой вопрос в до­пол­ни­тель­ной ячейке, на­при­мер в НЗ, найдём ко­ли­че­ство участников из школы № 5. 

Это можно сде­лать различными способами, в том числе при по­мо­щи следующей функции: =СЧЁТЕСЛИ(В2:В273; 5).

 Вы­ра­зим полученное зна­че­ние в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков тестирования.
 Ре­зуль­тат запишем в ячей­ку F5:= НЗ/272*100.

Ответ: 1) 125,4; 2) 11,0.

2 комментария: