Страницы

Виедоматериалы

Видеорешение

Технологии

Типовые экзаменационные варианты

Демоверсии

Диагностические работы

Примеры решения заданий

Логика

Тесты в on-line

Задания для тренировки

КУМИР

среда, 29 марта 2017 г.

Консультация 30 марта

Дорогие 9-классники!

Продолжаем готовиться к ГИА по информатике.

Рассмотрим задание № 20.2 на тему "Программирование"

 
http://durowka.ru/podgotovka-k-ege-gia/informatika/oge-informatika-vopros-no-20/

При решении задачи № 20.2 необходимо вводить числа с использованием цикла. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:
1. Цикл for: … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
2. Цикл while: …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность)…
3. Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else
• Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
• Четные числа a mod 2 = 0
• Нечетные числа a mod 2 <> 0
• Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4
• Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4
• Однозначные натуральные числа (a>=0) and (a<10)
• Двузначные натуральные числа (a>9) and (a<100 b="">
и пр.


Более подробное описание решения задач и условия других задач вы найдете, пройдя по ссылкам:
Задание 20.2 "Нахождение количества чисел"
Задание 20.2 "Нахождение суммы (произведения) чисел"
Задание_20.2 "Нахождение максимального числа"
Задание_20.2 "Нахождение минимального числа"
Задание_20.2 "Нахождение среднего арифметического чисел"
Решите задачи и принесите решение для проверки.

понедельник, 27 марта 2017 г.

Консультация 29 марта 2017

Консультация с 29 марта переносится на 30 марта 2017 на 12-00


Где скачать, как установить и как работать с КУМИРом (Настя, это для тебя ссылка)


Для системы Windows – установить версию 1.8.0 системы Кумир с сайта разработчиков. Ссылка: http://lpm.org.ru/kumir2/files/1.8.0/kumir-1.8.0.rev2565-windows-32bit-setup.exe
Версии Кумир до 1.8.0 не содержат «Модуля поддержки курсов», поэтому нужна именно версия 1.8.0.


суббота, 25 марта 2017 г.

Консультация 28 марта 2017

Дорогие 9-классники!

Продолжаем готовиться к ГИА по информатике.

Рассмотрим задание № 20.1 на тему "Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования", в среде КУМИР.


Задания 19. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных


Разбор Части 2 демонстрационного варианта ОГЭ 2015г (ФИПИ). Задание 19

Консультация 27 марта 2017

Консультация будет проводиться 27 марта 2017 в 10-00 ч.
Рассматриваемая тема Задания 20.1 по теме "Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования".






среда, 22 марта 2017 г.

Консультация 21 марта 2017

На консультации рассматривался материал задания 20.1


источник

20.1 задание ОГЭ 2017 по информатике

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
вверх
вниз
влево
вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
верху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки иилине, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
20.1 ОГЭ 2017 1
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Решение 20.1 задания ОГЭ 2017
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.
Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Решение 20.1 задания ОГЭ 2017 по информатике

Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии – курсивом. Начало комментария будем обозначать символом «|» (во время выполнения работы записывать комментарии не обязательно).
|Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной стены.
нц пока слева свободно
        влево
кц
|Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
        закрасить
        вверх
кц
|Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока слева свободно
        вверх
кц
|Двигаемся вверх до конца стены и закрашиваем клетки.
нц пока не слева свободно
        закрасить
        вверх
кц
|Обходим стену.
        влево
        вниз
|Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.
нц пока не справа свободно
        закрасить
        вниз
кц
|Двигаемся дальше до вертикальной стены.
нц пока справа свободно
        вниз
кц
|Двигаемся вниз до конца стены и закрашиваем клетки.
нц пока не справа свободно
        закрасить
        вниз
кц
Возможны и другие варианты решения.
Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся.
Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения.
2 балла за задание дается если
Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных.
1 балл за задание дается если
При всех допустимых исходных данных верно следующее:
1) выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается;
2) закрашено не более 10 лишних клеток;
3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены.
0 баллов за задание дается если
Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла.