Страницы

Виедоматериалы

Видеорешение

Технологии

Типовые экзаменационные варианты

Демоверсии

Диагностические работы

Примеры решения заданий

Логика

Тесты в on-line

Задания для тренировки

КУМИР

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Консультация. Разбор задания 19

Консультация 28 февраля Задания 19 . Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

Здания 19. ГИА по информатике 2017


Задание 1. В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
Решение 19 задания ОГЭ 2017 по информатике
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена).

Скачать для Microsoft Excel (57 КБ, xlsx): файл с электронной таблицей для 19 задания
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

        1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.

        2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.



Ответ: ссылка

                                               


Задание 2. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

ABCD
1округфа­ми­лияпред­метбалл
2CУче­ник 1об­ще­ст­во­зна­ние246
3ВУче­ник 2не­мец­кий язык530
4ЮУче­ник 3рус­ский язык576
5СВУче­ник 4об­ще­ст­во­зна­ние304

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.
От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.
1. Сколь­ко уче­ни­ков в Юго-За­пад­ном окру­ге (ЮЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та об­ще­ст­во­зна­ние? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.
2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Цен­траль­но­го окру­га (Ц)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.


task19.xls                                               




Источники:
1. http://infedu.ru/2016/12/04/reshenie-19-zadaniya-oge-2017-po-informatike/
2. http://www.nofollow.ru/video.php?c=VvAgsNtPCz8

вторник, 21 февраля 2017 г.

Консультация. Обработка большого массива данных

Консультация 21 февраля.

Задания 19 . Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

На консультации рассматривались задания 19.
Учащимся не присутствовавшим на консультации самостоятельно разобрать задания
В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:


ABCD
1округфа­ми­лияпред­метбалл
2CУче­ник 1об­ще­ст­во­зна­ние246
3ВУче­ник 2не­мец­кий язык530
4ЮУче­ник 3рус­ский язык576
5СВУче­ник 4об­ще­ст­во­зна­ние304

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.
От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.
1. Сколь­ко уче­ни­ков в Во­сточ­ном окру­ге (В) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ин­фор­ма­ти­ку? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.
2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га (С)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

task19.xls
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
За­да­ние 19 № 19
По­яс­не­ние.task19.xls

1. За­пи­шем в ячей­ку E2 сле­ду­ю­щую фор­му­лу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0) и ско­пи­ру­ем ее в диа­па­зон E3:E1001. В ячей­ку столб­ца E будет за­пи­сы­вать­ся на­зва­ние пред­ме­та, если уче­ник из Во­сточ­но­го окру­га и «0», если это не так. При­ме­нив опе­ра­цию =ЕСЛИ(E2="ин­фор­ма­ти­ка";1;0), по­лу­чим стол­бец (F): с еди­ни­ца­ми и ну­ля­ми. Далее, ис­поль­зу­ем опе­ра­цию =СУММ(F2:F1001). По­лу­чим ко­ли­че­ство уче­ни­ков, ко­то­рые счи­та­ют своим лю­би­мым пред­ме­том ин­фор­ма­ти­ку. Таких 10 че­ло­век.
2. Для от­ве­та на вто­рой во­прос ис­поль­зу­ем опе­ра­цию «ЕСЛИ». За­пи­шем в ячей­ку G2 сле­ду­ю­щее вы­ра­же­ние: =ЕСЛИ(A2="С";D2;0), в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния дан­ной опе­ра­ции к диа­па­зо­ну ячеек G2:G1001, по­лу­чим стол­бец, в ко­то­ром за­пи­са­ны баллы толь­ко уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га. Сло­жив зна­че­ния в ячей­ках, по­лу­чим сумму бал­лов уче­ни­ков: 56 737. Найдём ко­ли­че­ство уче­ни­ков Се­вер­но­го окру­га с по­мо­щью ко­ман­ды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С"), по­лу­чим 105. Раз­де­лив сумму бал­лов на ко­ли­че­ство уче­ни­ков, по­лу­чим: 540,352 —  ис­ко­мый сред­ний балл.

Ответ: 1) 10; 2) 540,352.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
2. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти про­дук­тов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:


ABCDE
1Про­дуктЖиры, гБелки, гУг­ле­во­ды, гКа­ло­рий­ность, Ккал
2Ара­хис45,226,39,9552
3Ара­хис жа­ре­ный522613,4626
4Горох от­вар­ной0,810,520,4130
5Го­ро­шек зелёный0,258,355

В столб­це А за­пи­сан про­дукт; в столб­це В — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це С — со­дер­жа­ние бел­ков; в столб­це D — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е — ка­ло­рий­ность этого про­дук­та.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.
От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.
1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 5 г жиров и мень­ше 5 г бел­ков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.
2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров 0 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.


task19.xls
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
За­да­ние 19 № 159
По­яс­не­ние.task19.xls

1. За­пи­шем в ячей­ку G2 сле­ду­ю­щую фор­му­лу =ЕСЛИ(И(B2<5 b=""> и ско­пи­ру­ем ее в диа­па­зон G3:G1001. В таком слу­чае, в ячей­ку столб­ца G будет за­пи­сы­вать­ся еди­ни­ца, если про­дукт со­дер­жит мень­ше 5 г жиров и мень­ше 5 г бел­ков. При­ме­нив опе­ра­цию =СУММ(G2:G1001), по­лу­чим ответ: 394.
2. За­пи­шем в ячей­ку J2 сле­ду­ю­щее вы­ра­же­ние: =СУМ­МЕС­ЛИ(B2:B1001;0;E2:E1001), в ре­зуль­та­те по­лу­чим сумму ка­ло­рий с ну­ле­вым со­дер­жа­ни­ем жиров: 10 628. При­ме­нив опе­ра­цию =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;0), по­лу­чим ко­ли­че­ство про­дук­тов с ну­ле­вым со­дер­жа­ни­ем жиров: 113. Раз­де­лив, по­лу­чим сред­нее зна­че­ние про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров 0 г: 94,05.

Ответ: 1) 394; 2) 94,05.

суббота, 11 февраля 2017 г.

Консультация 14 февраля

Решение задач типа 6 ГИА по информатике

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
В заданиях могут рассматриваются исполнители: Черепашка, Чертежник, Муравей, и т.д.


Задача №6





Задание 6. Алгоритм для конкретного исполнителя (видео)


ПерейтиВидеоканал Н.С. Никифорова для подготовки к ОГЭ по информатике. 
ссылка к заданию 6. >>>

Чтобы успешно решить задание 6 ГИА по информатике, необходимо уметь  исполнить  алгоритм для  конкретного  исполнителя с  фиксированным  набором команд. Рассмотрим решение ГИА по информатике типа 6 демоверсии ГИА 2013 года. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след  в  виде  линии.  Чертёжник  может  выполнять  команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), […]

Решение задачи 6 ОГЭ по информатике 2017

Каталог заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Пройти тестирование по этим заданиям

Для подготовки к экзамену можно использовать сайт Полякова >>>